Что такое ROI в ставках на спорт: пример расчета
Каждый клиент букмекерских контор рано или поздно задается вопросом о прибыльности своих капиталовложений. Для верной оценки на помощь приходит термин из бизнеса – ROI. Объясняем, что означает эта формулировка, и как верно производить расчет показателя ROI.
Любому игроку на ставках интересно, сколько он может проигрывать или выигрывать в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Обычный подсчет прибыли / убытков не дает полной картины эффективности заключенных пари, так как не учитывает изначально вложенных денежных средств.
Согласитесь, если была вложена 1000 гривен, и с них вышла прибыль в 100 гривен, это не идет ни в какое сравнение с вариантом, когда вложено 100 гривен, а прибыль получилась 1000 гривен.
Формула и пример расчета ROI
Формула подсчета этого показателя как раз учитывает вложенные финансовые ресурсы. Фактически это формула расчета эффективности сделанных ставок. Или, максимально приближаясь к бизнесу, эффективность инвестиций.
Формула ROI для оценки эффективности сделанных ставок максимально простая:
ROI по ставкам = (Сумма выигрыша – сумма ставок) / сумму ставок * 100%.
Пример. Банк игрока — 5000 гривен, он сделал 10 ставок, по 500 гривен каждая. Какие-то ставки выиграли, какие-то проиграли, и в итоге у него на руках оказалась сумма в 6000 гривен. Посчитать ROI в таком случае очень просто: (6000 – 5000) / 5000 * 100% = 20%.
Простота подсчета делает этот показатель универсальным для всех игроков, что позволяет сравнивать в конечном итоге эффективность каждого в отдельности.
Когда ROI полезен, а когда выглядит просто как красивая цифра?
В бизнесе до сих пор спорят, есть ли смысл в этом показателе (он многое не учитывает).
В ставках на спорт всё намного проще: значение ROI можно и нужно оценивать, но только в средне- и долгосрочной перспективе. На коротком отрезке при малом количестве заключенных пари этот показатель может зашкаливать или, наоборот, удручать игрока, но при этом не отображать объективной картины. То есть, быть бесполезным. Истинные цифры видны только после анализа 500 – 1000 пари. Только на дистанции этот показатель можно интерпретировать правильно.
Если в интернете вы встречаете ROI в районе 20-25%, не исключено, что перед вами новичок, которому просто повезло в нескольких первых ставках. Хороший показатель на длительном отрезке времени и при большом количестве пари варьируется от 4% до 10%. Именно поэтому многие аналитические ресурсы начинают доверять ROI только после большого количества сделанных ставок.